На территории Кургана вновь активизировали свою деятельность организации, которые призывают граждан в срочном порядке заменить приборы учета воды из-за якобы окончания срока их межповерочного интервала. Зачастую оказывается, что замена не требуется, а цены на такие услуги завышены в несколько раз.
Кроме того, сотрудники этих организаций при замене прибора учета самовольно снимают пломбы, установленные АО «ЭК «Восток». Это незаконно. Согласно действующему законодательству снимать пломбу с прибора учета могут только специалисты компании, с которой у потребителей заключен соответствующий договор. На территории Курганской области – это только АО «Энергосбытовая компания «Восток».
Самовольный, несанкционированный демонтаж прибора может обернуться для граждан дополнительными расходами – начислением платы за несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и безучетное потребление воды.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, гражданам достаточно знать, когда заканчивается срок поверки у прибора учета воды.
Как определить, нужна ли поверка вашему прибору учета?
Определить, нужна ли прибору учета поверка, вы можете
– по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны:
- периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал);
- дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал;
– обратившись по телефону службы поддержки клиентов 8 800 250-60-06.
Не торопитесь и не верьте мошенникам на слово, всегда проверяйте информацию! Простое действие позволит вам сохранить свои деньги и время.
Для чего нужна поверка?
Поверка позволяет определить погрешность измерений счетчика при учете расхода воды и возможность его дальнейшего использования. Приборы учета холодной и горячей воды необходимо периодически поверять или менять согласно федеральному закону «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ.