Операторы: в будние дни с 8:00 до 18:00.
С 15 по 25 число каждого месяца в будние дни с 8:00 до 18:00, в субботу с 8:00
до 17:00, воскресенье – выходной день.
В автоматическом режиме: с 15 по 25 число каждого месяца в будние дни с 18:00 до
8:00, в субботу с 17:00 до 00:00, в воскресенье – круглосуточно.
Перечень документов, необходимых для расчёта платы за потреблённую электроэнергию с применением понижающего коэффициента к тарифу в связи с оборудованием объектов энергоснабжения электрооборудованием.
Документы, предоставляемые потребителями:
1. Документы, подтверждающие статус объекта в качестве жилого дома и возникновение права собственности/ пользования на такой объект энергоснабжения (дом/ помещение): выписка из Единого государственного реестра недвижимости Росреестра (документ, подтверждающий статус объекта в качестве жилого и содержащий актуальные сведения о возникновении права собственности/ пользования на жилой объект) – в случае, если ранее потребителем такой документ не предоставлялся.
2. Документы, подтверждающие оснащённость объекта электрооборудованием:
2.1. При новом строительстве индивидуального жилого дома: технический паспорт на жилой дом, содержащий сведения об оснащении электрооборудованием. Технический паспорт должен быть оформлен лицом, уполномоченным в соответствии с нормами действующего законодательства – специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, в том числе ППК «Роскадастр» (в соответствии с ч. 4 ст. 19 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301, Инструкцией о проведении учёта жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённой Приказом Минземстроя РФ № 37, Федеральным законом от 30.12.2021 № 448-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.07.2022 № 1359).
2.2. При переустройстве (реконструкции) индивидуального жилого дома: актуализированный технический паспорт, содержащий сведения об оснащении дома электрооборудованием. Такой технический паспорт не должен содержать каких-либо отметок (штампов) о самовольной перепланировке и (или) переустройстве.
Либо потребители должны предоставить иные документы: паспорт на электрооборудование с фотографиями установленного такого оборудования с геометкой (отметка на фотографии, содержащая географические координаты места проведения соответствующей фотофиксации). В случае отсутствия возможности предоставить обозначенные в данном абзаце документы, потребитель вправе обратиться в адрес АО «ЭК «Восток» для проведения нашей компанией мероприятий по фиксации электрооборудования с отражением соответствующих данных в акте проверки.
Документы, предоставляемые потребителями:
1. Документы, подтверждающие статус объекта в качестве жилого помещения и возникновение права собственности/ пользования на такой объект энергоснабжения: выписка из Единого государственного реестра недвижимости Росреестра (документ, подтверждающий статус объекта в качестве жилого и содержащий актуальные сведения о возникновении права собственности/ пользования на жилой объект) – в случае, если ранее потребителем такой документ не предоставлялся.
2. Документы, подтверждающие оснащённость многоквартирного дома электрооборудованием, а также соблюдение градостроительных норм и правил:
2.1. При новом строительстве многоквартирного дома: технический паспорт на жилое помещение или многоквартирный дом (либо проектная документация на многоквартирный дом – при отсутствии технического паспорта такого дома), содержащий сведения об оснащении электрооборудованием. Технический паспорт должен быть оформлен лицом, уполномоченным в соответствии с нормами действующего законодательства – специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, в том числе ППК «Роскадастр» (в соответствии с ч. 4 ст. 19 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301, Инструкцией о проведении учёта жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённой Приказом Минземстроя РФ № 37, Федеральным законом от 30.12.2021 № 448-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.07.2022 № 1359).
2.2. При переустройстве (переоборудовании/ реконструкции) многоквартирного дома, в отношении которого завершён капитальный ремонт его системы электроснабжения в связи с переоборудованием и оснащением жилых помещений электрооборудованием: технический паспорт многоквартирного дома либо проектная документация (в отсутствие технического паспорта), содержащие сведения о переустройстве (реконструкции) такого дома в связи с оснащением электрооборудованием всех жилых помещений в таком доме и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирного дома). Такой технический паспорт не должен содержать каких-либо отметок (штампов) о самовольной перепланировке и (или) переустройстве.
2.3. При переустройстве (переоборудовании) отдельного жилого помещения в многоквартирном доме: технический паспорт на жилое помещение, содержащий сведения об оснащении его электрооборудованием. Технический паспорт, оформленный после переустройства (реконструкции) объекта недвижимого имущества, не должен содержать каких-либо отметок (штампов) о самовольной перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения.
Либо потребители должны предоставить иные документы, подтверждающие соблюдение при установке электроплиты требований законодательства по переустройству жилого помещения в многоквартирном доме (акт приёмочной комиссии о завершённом переустройстве помещения в многоквартирном доме органа местного самоуправления, осуществляющего согласование переустройства), и паспорт на электрооборудование с фотографиями установленного такого оборудования с геометкой (отметка на фотографии, содержащая географические координаты места проведения соответствующей фотофиксации). В случае отсутствия возможности предоставить обозначенные в абзаце пункте документы, потребитель вправе обратиться в адрес АО «ЭК «Восток» для проведения нашей компанией мероприятий по фиксации электрооборудования с отражением соответствующих данных в акте проверки.
Согласно позиции Минстроя, представленной в письме от 16.01.2014 № 19-МС/04/МС, отсутствие газоснабжения жилого помещения, а также самостоятельная установка стационарных электроплит для пищеприготовления и (или) электроотопительных установок без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не даёт основания для применения понижающего коэффициента при оплате электроэнергии.
Таким образом, вне зависимости от предоставления справки об отсутствии газоснабжения жилого помещения, основным критерием применения понижающего коэффициента является подтверждение наличия правомерности установки электроплиты и/или электроотопительных установок, в частности техническим паспортом.
Настоящий перечень составлен на основании следующих нормативных правовых и подзаконных актов, и иных документов, полученных в рамках взаимодействия с регулирующими органами по тарифообразованию (Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, ХМАО – Югры, ЯНАО (далее – РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО), Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области):
1) Жилищный кодекс РФ;
2) Градостроительный кодекс РФ;
3) Гражданский кодекс РФ;
4) Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
5) Федеральный закон от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
6) Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
7) Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
8) Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике»);
9) Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»);
10) Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;
11) Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённые постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;
12) Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861;
13) Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
14) Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
15) Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учёте жилищного фонда в Российской Федерации»;
16) Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учёта жилищного фонда в Российской Федерации;
17) Судебная практика (Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.01.2022 по делу № 88-360/2022, 2-1-219/2021);
18) Приказ ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;
19) Решение РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО от 29.06.2012 № 189 «О применении понижающего коэффициента к ценам (тарифам) на электрическую энергию, поставляемую для населения, проживающего в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа»;
20) Разъяснения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (письмо от 03.05.2018 № ВК/31589/18);
21) Разъяснения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (письмо от 16.01.2014 № 119-МС/04/МС);
23) Разъяснения ФАС России (письмо №ВК/38451/23 от 18.05.2023);
24) Разъяснения Министерства энергетики Российской Федерации (письмо № 09-2522 от 06.06.2017);
25) Разъяснения Министерства энергетики Российской Федерации (письмо № 07-6236 от 26.10.2023);
26) «ГОСТ Р МЭК 60350-1-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Приборы бытовые электрические для приготовления пищи. Часть 1. Плиты, жарочные шкафы, паровые шкафы и грили. Методы измерения функциональных характеристик» (утверждён и введён в действие Приказом Росстандарта от 26.11.2019 № 1270-ст);
27) Разъяснения ППК Роскадастр (письмо №01-09/6490 от 16.10.2023);
28) Федеральный закон от 30.12.2021 №448-ФЗ «О публично-правовой компании «Роскадастр»;
29) Постановление Правительства РФ от 30.07.2022 № 1359 «О публично-правовой компании «Роскадастр»;
30) Разъяснения РЭК ТО, ХМАО, ЯНАО (письмо №12/719 от 24.08.2023);
31) Разъяснения Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (письмо № 03/2344 от 08.09.2023);
32) Постановление Правительства РФ от 20.02.2025 № 183 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178»;
33) Распоряжение РЭК ТО, ХМАО - Югры, ЯНАО от 28.11.2024 № 27 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на 2025 год».