Регион:
для физических лиц
Операторы: в будние дни с 8:00 до 18:00.
С 15 по 25 число каждого месяца в будние дни с 8:00 до 18:00, в субботу с 8:00 до 17:00, воскресенье – выходной день.
В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
для юридических лиц
Операторы: в будние дни с 9:00 до 18:00. В автоматическом режиме: круглосуточно, без выходных.
Максим Ромашев о счетах за тепло в Кургане по адресу ул. Югова, 3: «ОДПУ выявил слив теплоносителя»
19Января2015

На минувшей неделе ООО «ЕРЦ «Прогресс», которое входит в состав энергосбытового холдинга «Восток», разослало жителям города Кургана информационные листы, включающие в себя строку начислений за отопление. Жителей одного из домов неприятно удивили цифры, которые стоят именно в этой графе. Рост сумм, начисленных за тепло, оказался почти трехкратным, и люди списали это на установку общедомового прибора учета. В результате некоторые СМИ заявили, что, во-первых, это массовое явление, а во-вторых, причинами именно этого инцидента стала неисправность счетчика.

Энергосбытовая компания «Восток» провела анализ ситуации. Высокие начисления за тепло оказались результатом слива теплоносителя из системы отопления.

Официальный комментарий генерального директора Максима Ромашева

— Хочу пояснить по пунктам.

Во-первых, такой факт зафиксирован только по одному адресу — дом № 3 по ул. Югова в городе Кургане. Все остальные клиенты получили информационные листы, по которым вопросов не возникло.

Во-вторых, общедомовой счетчик, установленный в доме, абсолютно исправен. Тепловая инспекция «Энергосбыта» - филиала ОАО «ЭК «Восток» его проверила, и никаких нарушений в работе не выявила. То есть показания прибора учета корректны. Это — действительное потребления тепла домом в декабре. Объем вырос в несколько раз.

#NUMBER#Теперь о причинах. Получив вопросы по начислениям, мы провели анализ, и теперь можем говорить о его результатах.

Общедомовое оборудование фиксирует не только общий объем поставленного тепла, а еще и график потребления гигакалорий. Но в данном случае самым интересным является показатель расхода воды. Хочу отметить, что система теплоснабжения — это замкнутая система, в которой постоянно циркулирует определенный объем воды, и для каждого дома фиксируется объем как входящей воды, так и выходящей обратно.

И здесь мы видим очень интересную картину: в декабре 2014 года не только потребление тепловой энергии, но показатель расхода воды в доме № 3 по улице Югова в течение двух недель был повышенным. Объем, вошедший в дом, вырос почти вдвое по сравнению с показателем ноября 2014 года и составил 5 296 тонн. При этом обратно вышло всего лишь 1 037 тонн. 4 259 тонн теплоносителя из системы исчезло. Единственное объяснение этого — слив воды управляющей компанией.

Вода в подобных случаях сливается через канализацию в подвале, поскольку такой объем слить через батареи не представляется возможным. Доступ к соответствующему оборудованию есть только у управляющей компании.

Прибор учета фактически выявил факт воровства теплоносителя, который мог снизить надежность теплоснабжения, что могло бы отразиться и на других горожанах.

Максим Ромашев

Генеральный директор ОАО «ЭК «Восток»

Поэтому причина повышенных цифр в информационных листах — действия управляющей компании, а никак не неисправность счетчика и не самовольное повышение тарифов или показателей потребления энергетиками. Прибор учета фактически выявил факт воровства теплоносителя, который мог снизить надежность теплоснабжения, что могло бы отразиться и на других горожанах.

Мы считаем, что жители не должны становиться заложниками ситуации. В счетах за январь, которые жителям будут направлены в феврале, совместно с Курганской генерирующей компанией мы проведем корректировки. Жителям дома № 3 по улице Югова придут информационные листы, из которых будет исключен объем слитой воды. Счет на оплату вычтенного потребления будет предъявлен управляющей компании «Новый город», обслуживающей этот многоквартирный дом.