В связи с размещением в ряде СМИ Курганской области информации о лишении семьи с двумя детьми энергоснабжения ЭК «Восток» поясняет:
Отключение энергоснабжение было произведено строго в соответствии с порядком ограничения режима потребления электрической энергии для коммунальных потребителей, установленным «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.
Задолженность потребителя на начало февраля 2019 года суммарно превышала 2 месяца (потребитель оплачивал электроэнергию не в полном объеме с марта 2018 года), за 20 дней до предполагаемого ограничения потребителю было направлено уведомление об отключении с указанием конкретной даты через СМС, т.е. путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя (такой способ оповещения предусмотрен подп. «е (3)» п. 32 вышеуказанных Правил).
Оплата за электроснабжение в течении 20 дней с момента доставки СМС-уведомления от клиента не поступила, в связи с чем 01.03.2019 г. гарантирующим поставщиком ЭК «Восток» было ограничено энергоснабжение жилого помещения должника. Таким образом, АО «ЭК «Восток» действовало в рамках действующего законодательства, права и законные интересы потребителя были соблюдены.
По поводу упомянутого в СМИ факта, что «дом с печным отоплением, однако печи в нерабочем состоянии…», стоит отметить: АО «ЭК «Восток» не несет ответственность за сохранность внутридомовой системы печного отопления вышеуказанного многоквартирного дома и не несет и не может нести ответственность за последствия вмешательства должника в штатную систему отопления (демонтаж печи) и приведение ее в нерабочее состояние. Именно это стало причиной использования собственником непредусмотренных техническим устройством многоквартирного дома способов отопления помещений с использованием электрической энергии.
АО «ЭК «Восток» также не располагает информацией, подтверждающей оборудование указанного жилого помещения электроотопительной установкой в установленном законом порядке.
Стоит отметить, что сам клиент обратился с заявлением о рассрочке платежа и возобновлении электроснабжения в АО «ЭК «Восток» только 05.03.2019 г., спустя 4 дня после отключения от электричества жилого помещения. В настоящий момент заявление рассмотрено, принято решение возобновить энергоснабжение потребителя.