На днях специалисты АО «ЭК «Восток» выявили факт безучетного потребления электроэнергии в Кургане. Во время плановой проверки одного из магазинов было обнаружено, что на дверце щита учета, за которым установлен электросчетчик, повреждена пломба, а, значит, потребители беспрепятственно могли подключиться к электросети, минуя приборы учета.
Владелец помещения пояснил, что сорванная пломба – это своеобразная месть. До недавнего времени на этих квадратных метрах размещался магазин, общего языка владелец помещения и хозяйка магазина не нашли. А потому, когда закончился договор аренды, бизнесвумен забрала свое оборудование, а вместе с ним и пломбу на память прихватила.
На вопрос энергетиков, почему владелец помещения сразу не сообщил о нарушении и не написал заявление о повторной опломбировке, ответа не последовало.
«Любое несанкционированное вмешательство в работу счетчиков закон расценивает как безучетное потребление ресурса, – говорит начальник электрической инспекции по юридическим лицам АО «ЭК «Восток» в Кургане Леонид Щербаков. – Это может быть несанкционированное подключение к электросети до прибора учета, повреждение или самостоятельный демонтаж пломб, в том числе антимагнитных и других знаков визуального контроля и тому подобное».
Со случаями безучетного потребления электроэнергии энергосбытовые компании встречаются довольно часто. Клиенты из числа юридических лиц, как правило, хорошо осведомлены, что безученое потребление фактически означает хищение ресурса, и за это законом предусмотрены серьезные штрафные санкции. Тем не менее, находятся потребители, которые рискуют и вмешиваются в работу счетчиков в надежде сэкономить на оплате электроэнергии.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года при выявлении факта безучетного потребления, а в данном случае это нарушение пломбы, расчет за электроэнергию ведется по максимальной установленной мощности либо по величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля) на период до 6 месяцев, то есть сумма насчитывается так, как если бы все электрооборудование и все электроприборы в данном помещении работали круглосуточно на полную мощность в течение полугода. Сумма получится внушительная!
Чтобы избежать подобных ситуаций АО «ЭК «Восток» рекомендует своим клиентам не принимать самостоятельных действий в случае обнаружения неисправности прибора учета или для его замены, не снимать пломбу или прибор учета своими силами, а обратиться к специалистам компании в центры обслуживания клиентов – юридических лиц, адреса которых указаны на сайте в разделе «Клиентам – Юридическим лицам – Офисы обслуживания» или через Интернет-приемную, расположенную на главной странице сайта компании.